Как McDonald’s покорил мир?
Много кассовых аппаратов, быстрое обслуживание и конструирование
гамбургеров буквально в несколько минут – все это McDonald’s, ресторан
быстрого питания, который изменил мир. Эта компания потратила
колоссальные деньги на рекламу. Только в 1984 году каждый час
McDonald’s тратила 29 тысяч долларов. Если они могли себе позволить
потратить такую сумму, то сколько им удавалось заработать уже тогда?
Рэй
Крок открыл свой первый ресторанчик в штате Иллинойс. Это была отличная
атака на местное кафе. Затем он смог расширить свой бизнес на всю
страну. В каждом городе McDonald’s имел успех. Он перекрывал
деятельность многих успешных кафе. Рэй Крок смог ударить в самое сердце
всей индустрии быстрого питания. Он сделал гамбургер, которым можно
было перекусить, а для тех, кому хотелось чуть больше чизбургер. И все
это за умеренную цену. Но главное – это скорость и качество. Еда
выходила, словно с конвейера. И как бы вы не пытались в McDonald’s все
равно будут делать гамбургеры лучше, чем вы.
Рэй
Крок занимал деньги под заоблачные проценты, чтобы развивать свою
компанию. Это дало возможность не только быстро стать первым номером,
но и благодаря грамотной стратегии отдать все долги.
Кромы
быстрого приготовления пищи в McDonald’s заботились еще и об
обслуживании. Среди всех остальных компаний, которые пытались забирать
у лидера кусок праздничного пирога у «Короля бургеров» было самое
качественное обслуживание, и их рестораны быстрого питания всегда были
чистыми.
Как
и любого лидера McDonald’s постоянно пытаются атаковать. Одной из
значимых компаний, которая пыталась помещать была Burger King. Именно
они применили стратегию поиска слабого места у конкурента. Если у
McDonald’s вся работа была построена по принципу конвейера, то Burger
King создала такую систему, где каждому покупателю предлагалось
выбирать какой именно бургер он будет есть (выбирать он мог начинку).
Индивидуальный подход к каждому клиенту дал не только свои результаты,
но и потери. На приготовление еды в Burger King уходило больше времени,
чем в McDonald’s, так как там не могли нарушить хорошо отлаженную
систему. Но это был удар, который пришелся компании не по вкусу. У них
пытались отобрать часть рынка, но новая стратегия компании, показала,
что у McDonald’s пороха в пороховницах хватит еще не на один десяток
лет.
После удара, который нанес Burger King, McDonald’s решили
расширить свое производство. Они стали выпускать гамбургеры с рыбой,
курицей, барбекю, но только когда вышли в отдельном виде крылышки
McNuggets, компания поняла, что их действия увенчались успехом. Продажи
увеличились.
В 70-х, когда компания постоянно искала пути к
успеху, руководству приходилось принимать всегда новые стратегии. Но
когда McDonald’s решили атаковать сеть мелких кафе – это стало
очередным ударов по индустрии быстрого питания. Вскоре в знаменитом
ресторане можно было купить все, начиная от гамбургера и заканчивая
йогуртом.
По
такой стратегии McDonald’s работает и сегодня. Постоянно расширяет свою
продукцию, наращивая себе число любителей быстрой еды.
Успев
упомянуть всего лишь об одном конкуренте, хочется рассказать и о
втором, коим была компания White Castle. Она была основана в 1921 году
и по сей день находится на рынке. White Castle – это партизан в мире
гамбургеров. Он не смотрит на лидеров, а работает по четкой стратегии.
У них нет смены гамбургеров. Какой он был 5 лет назад, таким же он был
и 35-40. Это и любят люди, которые во время своей молодости просиживали
папины деньги именно в White Castle. Им нравится, что традиции этого
заведения неизменны. Но что не погубило White Castle? Они просто не
вели себя, как лидеры, а всегда оставались в тиши. Даже в те моменты,
когда McDonald’s соревновалась с конкурентами, они спокойно делал свои
гамбургеры и радовались постоянным покупателям.
|
Категория: Разное | Добавил: CHUCK (02.09.2009)
|
Просмотров: 419
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|