Игрушки предназначены не только для развлечения и забавы детей. Они очень важны для их психического и физического развития.
При выборе игрушки необходимо учитывать развитие ребенка, его возраст.
В течение первого года жизни игрушки способствуют развитию
ориентировочного поведения, зрительного восприятия (слежение за
игрушкой, фиксация взора), слуховой координации (поворот головы в
сторону неваляшки или погремушки), моторики кисти, особенно пальцев
рук. Игрушки помогают научить ребенка различать цвета, формы предметов,
материал, способствуют развитию речи.
В течение 1-го месяца жизни идеальной игрушкой для ребенка является
рука матери, ее ладонь, пальцы. Младенец ощущает тепло родного
человека, ощупывает руку, вертит пальцы, пытается взять их в рот.
В возрасте 1-3 месяца ребенок нуждается в различных погремушках с
кольцами для подвешивания, разного цвета и формы, разного звучания.
Для активного бодрствования одно-двухмесячного ребенка над ним на
высоте не ниже 50-70 см подвешиваются игрушки так, чтобы при
рассматривании они находились у него над грудью.
Для ребенка 2,5-4 месяцев игрушки уже должны быть подвешены низко,
так, чтобы сначала случайно он мог натолкнуться на них, а затем
целенаправленно достать и захватить их руками. Не следует вешать над
ребенком сразу много игрушек, нельзя вешать надувные шары и елочные
игрушки
В 4-6 месяцев для развития ребенка используются погремушки с теми же
свойствами, звуковые резиновые игрушки, неваляшки разной формы и цвета.
Там, где бодрствует малыш, должно быть достаточно места для движения.
Расположить игрушки следует в разных местах кроватки или манежа,
чтобы побудить малыша к активности и передвижению - к переворачиванию,
ползанию. В течение одного отрезка бодрствования игрушки надо менять,
добавлять, что также поддерживает активность и предупреждает
возникновение утомления.
В 7-9 месяцев ребенок с интересом и пользой для себя может
заниматься различными шарами, кубиками разных цветов и размеров,
звучащими игрушками. Детки также хорошо играют с игрушечными ведерками
с вложенными в них игрушками. Мамы могут использовать бидоны, миски и
кастрюли, имеющиеся на кухне. Процесс вкладывания предметов и их
вынимания очень полезен для развития ручек. К тому же крышки кастрюлек
прекрасно стучат.
Желательно, чтобы бодрствование было организовано в огороженном
месте на полу или в манеже, где должны быть крупные предметы и другие
точки опоры, держась за которые ребенок может встать и передвигаться.
В 10-12 месяцев ребенок может заниматься матрешками, пирамидками,
машинками, сюжетными игрушками (куклами, рыбками, собачками и т.д.).
Куклы могут иметь посуду, кроватку и т.д., т.е. ребенок готовится к
переходу к сюжетным играм.
К 1 году ребенок может научиться открывать и закрывать матрешку,
вкладывать кубы друг в друга, водить куклу, кормить и укладывать ее
спать, катать машины и пр. Освоив действия с этими игрушками, ребенок
может непродолжительно играть сам, без взрослого.
Сейчас в магазинах большой выбор игрушек. Но при их покупке
необходимо обращать внимание на их качество, чтобы не причинить вред
здоровью малыша
|