Кто придумал эмблему – трёхлучевую звезду в круге?
Он умер 6 марта 1900 года, не дожив до нового века. А его изобретение
живёт уже больше ста лет. Оно определило лицо ХХ века, который немыслим
без легких мобильных двигателей внутреннего сгорания на автомобилях,
самолётах, легких судах. И именно двигатели Готлиба Даймлера указали
среди многочисленных моделей того времени основное направление будущего
развития.
Он родился 17 марта 1834 г. в Шорндорфе, что под Виттенбергом. Окончив
школу, некоторое время был учеником в оружейной мастерской. Работал на
ряде машиностроительных заводов, учился в техническом училище, а затем
поступил в Штутгартский Политехнический институт. По окончании
института работал инженером, побывал во Франции и Англии.
В 1872 г. Даймлер пришел на завод Николауса Отто, создателя первого
двигателя внутреннего сгорания. Однако Отто видел в своем громоздком
детище лишь альтернативу паровым и газовым стационарным машинам для
фабрик и заводов. Даймлер же мечтал заставить мотор возить людей и
грузы. Опытный инженер, он прекрасно понимал, какие технические
трудности стоят на пути создания лёгкого, но мощного мотора на жидком
топливе.
Большую роль в дальнейшей жизни Даймлера сыграла встреча с талантливым
инженером Вильгельмом Майбахом. Он нашёл в Майбахе единомышленника, и
всю оставшуюся жизнь они работали вместе. Будучи на 12 лет младше,
Майбах пережил Даймлера почти на треть века и продолжил их дело. В 1882
г. они вместе покинули фирму Отто и основали свою собственную компанию.
| Готлиб Даймлер |
В конце 1883 г. они получили патенты на систему зажигания, позволяющую
резко увеличить обороты двигателя, и на систему питания
высокооборотного двигателя. А чем выше обороты, тем больше мощность
двигателя. В 1884 году ими был сконструирован карбюратор, воздушное
охлаждение заменено на водяное. Отказались от открытой формы двигателя
с отдельно устроенным маховиком, предпочтение было отдано устойчивому
закрытому типу - с пыленепроницаемым корпусом, внутри которого
помещался маховик. Всё это изложено в патенте № 34926 от 3 апреля 1885
года и представляет собой первый двигатель Даймлера.
Даймлер использовал этот двигатель при создании модели мотоцикла в 1885
г., четырехколесного экипажа в 1886 г. и моторной лодки в 1887 г. А 12
августа 1888 года состоялся воздушный полет аэростата, воздушные винты
которого вращались бензиновым двигателем. Стало ясно, что двигатель
полностью оправдал все ожидания. Тогда-то Даймлер придумал и стал
ставить на все свои двигатели эмблему - трёхлучевую звезду в круге. Три
луча означали - на земле, на воде и в воздухе!
|
Категория: Техника | Добавил: STEEL (31.08.2009)
|
Просмотров: 376
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|