Не надо включать в Ваше резюме:
-
Всю Вашу трудовую
биографию. На самом деле Вашего потенциального работодателя интересуют
только последние 3-5 мест работы и период не более 10 лет
-
Ваши физические данные
-
Вашу фотографию
-
Причины, по которым Вы уходили с работы
-
Требования к зарплате
-
Имена людей, котopые дают Вам рекомендацию (подготовьте этот список он может пригодиться на собеседовании)
В заключение проверьте Ваше резюме по следующим позициям:
-
Попросите кого-нибудь, кто хорошо владеет языком, на котором написано резюме, проверить его
-
В описании настоящей работы используйте глаголы в настоящем времени, например, работаю, проектирую
-
При описании предыдущих мест работы используйте глаголы в прошедшем времени
-
Будьте последовательны:
если Вы один раз использовали сокращение, используйте его во всем
резюме (но лучше приводить все наименования полностью)
-
Избегайте длинных фраз и мудреных слов
-
Четко выделите необходимые заголовки
-
Проследите, чтобы Ваше резюме было оформлено в одном стиле
-
Выбирайте стиль, который легко читается (большие поля, не мелкий шрифт, достаточное расстояние между строками и т.п.)
-
Используйте бумагу белого цвета хорошего качества
-
Очень важно уместить Ваше резюме на одной, максимум на двух страницах
-
Будьте уверены, что Вы сможете подтвердить всю информацию, которую Вы включили в резюме
-
Неплохо составить резюме на
двух языках. Разумеется, к резюме на иностранном языке предъявляются те
же требования относительно оформления, грамотности и стилистического
единства, что и к резюме на русском языке
Вот некоторые наиболее важные рекомендации:
-
Готовясь к интервью, очень
важно провести предварительную разведку. Необходимо собрать как можно
больше сведений о фирме, куда Вы идете на собеседование и о людях, с
которыми Вам предстоит встретиться.
-
Полезную информацию можно
получить разными способами. Если речь идет о крупном предприятии,
познакомьтесь с его продукцией или услугами. Многие организации
распространяют свои проспекты и рекламные брошюры. Попробуйте найти
статьи в газетах или журналах об этой организации.
-
Можно побеседовать с
человеком, работающим или работавшим в этой организации. От него можно
узнать массу полезных вещей, но следует учитывать субъективную окраску
таких рассказов. Возможно, на некоторые из Ваших вопросов сможет
ответить консультант агентства, в которое Вы обратились.
Что надо знать об организации, в которую вы идете на интервью:
-
Какую продукцию или какие услуги предлагает организация?
-
Где и кому реализуются продукция и услуги?
-
Сколько лет существует организация?
-
Насколько изменились задачи организации со времени ее существования?
-
Стабилен ли состав руководства, или оно часто меняется?
-
Каков юридический статус организации?
-
Были ли попытки поглощения организации другими фирмами?
-
Получила ли организация прибыль в прошлом году? За прошедшие три года?
-
Проводилось ли сокращение штатов за последние три года? Почему?
-
Входит ли организация в какое-либо более крупное объединение?
-
Много ли внимания уделяет организации пресса? Почему?
-
Каковы отзывы прессы об организации?
-
Каково отношение к служащим в данной организации?
-
Какие новые проекты разрабатываются в организации?
-
Базируется ли организация внутри страны или имеет партнеров или отделения за рубежом?
-
Каковы перспективы отрасли, которой принадлежит организация?
|